banner1

Стипендии и иные виды материальной поддержки

 

Стипендии воспитанникам не выплачиваются, имеются другие меры социальной поддержки родителей воспитанников

Категории родителей, имеющих право на получение льгот по родительской плате

Средний размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (рублей на 1 ребенка), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

— 40% от установленной платы на первого ребенка;

— 25% от установленной платы на второго ребенка;

— 15% от установленной платы на третьего ребенка.

Средний размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (рублей на 1 ребенка), работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях муниципальных общеобразовательных учреждений (помощники воспитателей).

— 80% от установленной платы на первого ребенка;

— 50% от установленной платы на второго ребенка;

— 30% от установленной платы на третьего ребенка.

Категория родителей (законных представителей), которые освобождены от родительской платы, в том числе:

— дети-инвалиды;

— дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— дети с туберкулезной интоксикацией;

— оба родителя инвалиды 1 и 2 группы.

Компенсация части родительской платы за детский сад

В целях материальной (социальной) поддержки детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, согласно Положения о порядке выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях города Пятигорска от 11.11.2013г. №4182 родителям (законным представителям) на детей, посещающих образовательные организации, выплачивается компенсация:

— на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации;

— на второго ребенка — 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации;

— на третьего ребенка и последующих детей — 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации.

Список документов, необходимых для определения льготы за содержание ребенка в МБДОУ:

1. Многодетные семьи, имеющие 3 –х и более несовершеннолетних детей:

  • заявление;

  • копия паспорта;

  • справка о составе семьи;

  • копии свидетельств о рождении всех детей.

2. Дети – инвалиды:

  • заявление;

  • копия свидетельства о рождении;

  • копия справки об инвалидности.

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей:

  • копия решения об учреждении опек.

Список документов, необходимых для перечисления компенсации за содержание ребенка в МБДОУ:

-заявление;

-копия сберегательной книжки (1-го листа) или номер лицевого счета;

-пластиковая карточка с выпиской из лицевого счета;

-копия всех страниц паспорта (заполненных страниц);

-копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

-справка с места жительства (о составе семьи).

 

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется три прогулочных участка. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства обучения и воспитания в ДОУ

 Средства обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные

области

Материально-техническое и

учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт».

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука»,

«Уроки безопасности».

Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей.

Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного Труда.

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты»,

«Посуда», «Одежда» и др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное

развитие

Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды,

модели демонстрационные), Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи,

напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала,

счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет»,

«Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «Подарок школе» и др.

Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем»,

«Звучащее слово».

Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука»,

«Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -

эстетическое

развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной

литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект

изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны,

игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические

средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура

Магнитофон, музыкальный центр,

Тематические презентации.

Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения:

традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,

аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа

наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса

обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы),

которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.