banner1

Структура и органы управления образовательной организацией

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Основные положения

  2. Организационная структура управления

  3. Совет учреждения

  4. Общее Собрание трудового коллектива

  5. Педагогический Совет

  6. Родительский комитет и общее собрание родителей (законных представителей)

Основные положения

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности главой города. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждением осуществляется главой города в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

Основания прекращения трудовых отношений с заведующим Учреждения регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, заключенным заведующим Учреждения с главой города.

Права, обязанности заведующего Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.

Заведующий Учреждения подотчетен администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Уставом, трудовым договором.

Заведующий Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  1. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

  2. обеспечивает владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

  3. совершает сделки от имени Учреждения;

  4. осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, несет ответственность за уровень их квалификации, налагает взыскания и увольняет с работы;

  5. определяет порядок и размер стимулирующих выплат работников в пределах собственных средств и ограничений, установленных Учредителем;

  6. открывает в банках расчетные и иные счета, распоряжается средствами Учреждения;

  7. определяет и утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем;

  8. соблюдает правила по охране труда, санитарные правила и нормы;

  9. обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

  10. обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

  11. выдает доверенности и совершает иные юридические действия от имени Учреждения;

  12. издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для работников Учреждения;

  13. распоряжается средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

  14. планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

  15. распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и учредителем;

  16. несет ответственность за деятельность Учреждения перед учредителем;

  17. своевременно в установленном порядке представляет отчеты о своей деятельности уполномоченным органам и должностным лицам; осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей и специалистов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) и общественность.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Заместитель заведующего по экономическим вопросам осуществляет формирование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания на очередной финансовый год. Выполняет работу по формированию плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд учреждения на соответствующий финансовый год установленном порядке.

Организационная структура управления

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий Учреждения, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель , заместители по ФЭВ и завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют педагоги ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети, родители (законные представители).

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  • Совет учреждения

  • Общее Собрание трудового коллектива

  • Педагогический Совет

  • Родительский комитет

Совет Учреждения содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Совет Учреждения реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Совет Учреждения содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

К полномочиям Совета учреждения относятся:

  • принятие программы развития, а также локальных актов учреждения, определенных Положением о Совете учреждения

  • рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально - технической оснащенности учреждения;

  • организация комиссий учреждения по направлениям деятельности учреждения, создание конфликтных комиссий;

  • внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников учреждения муниципальными, государственными и отраслевыми наградами;

  • рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете учреждения;

  • распределение по представлению руководителя учреждения стимулирующего фонда оплаты труда между педагогическим персоналом, внесение предложений по распределению стимулирующих выплат не педагогическому персоналу.

Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание) Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

К компетенции Собрания относится:

решение вопросов о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора;

рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим - законодательством Российской Федерации о труде;

разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем;

утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития Учреждения;

рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (ежегодно в феврале), о реализации основных направлений программы развития Учреждения за год (ежегодно в сентябре).

Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников Учреждения.

Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических и административных работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении, который возглавляет заведующий Учреждением. В Педагогический совет входят: заведующий, его заместители, все педагоги, музыкальный руководитель, председатель Родительского комитета. Его работа определяется Положением о Педагогическом совете, утверждаемом заведующим Учреждением.

Педагогический совет:

  • обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации

  • определяет стратегию развития Учреждения

  • разрабатывает и утверждает образовательные программы, программы развития

  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам содержания образования Учреждения

  • утверждает кандидатуры педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих потенциалов

  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг

  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом

Решения Педагогического совета оформляются приказом по Учреждению. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) детей.

Родительский комитет является в Учреждении органом государственно-общественного управления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

 

Вы здесь: Home Cведение об образовательной организации Структура и органы управления