banner1

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №28 на 2016-2017 учебный год.

Образовательная программа МБДОУ детский сад № 28 «Зайчик» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

  1. Программа направлена на разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа основана на принципе индивидуального подхода к детям и учета специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена:

  • на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных программ:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

  1. Используемая парциальная программа:

«РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ХУДОЖНИКИ, ПИСАТЕЛИ, КОМПОЗИТОРЫ» Р.М. ЛИТВИНОВОЙ, в основу которой положена идея как личностно-ориентированного, так и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Программа включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Программа предусматривает несколько разделов. Период и длительность реализации их определяется ситуацией жизнедеятельности ДОУ.

Цели: Развивать первоначальные представления об истории и самобытности Ставропольского края.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к своей малой Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно-историческому наследию Ставрополья в процессе различных форм обучения

Воспитывать патриотические чувства: любовь к родным – городу, краю, Родине, уважение к своему прошлому и настоящему.

 

  1. Направление «Физическое развитие» реализуется в работе с детьми через адаптированное внедрение в образовательный процесс парциальной программы П.П. Болдурчиди «ЗДОРОВЬЕ». Деятельность ведется по четырем направлениям:

  1. Обеспечение психологического благополучия.

  2. Охрана и укрепление здоровья детей.

  3. Духовное здоровье.

  4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

 

  1. Задачи по формированию основ безопасности и формированию начальных представлений, решаются через реализацию содержания парциальной программы:

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

- деятельностный в отношениях «педагог-семья».

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

- доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

В приложении к программе представлен комплекс санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур

Таким образом: основная образовательная программа отражает содержание образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 28 «Зайчик» в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

Вы здесь: Home Антикоррупционная деятельность Uncategorised ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №28 на 2016-2017 учебный год.